Хочу рассказать в данной статье почему не нужно платить сеошникам или агентствам по seo помесячно. И почему не нужно покупать ссылки, особенно на биржах. И особенно вечные.
Seo (оптимизация сайта для поисковых систем, search engine optimization) умерло еще во второй половине 2015 года. Ну хорошо-хорошо, в конце 2015 года. В октябре, если быть точным. Рынок купли-продажи ссылок был полностью повержен. Да и выдача у Яндекса стала с «одноруким бандитом», т.к. она постоянно меняется. В Топе постоянно разные сайты. А рекламных строк в выдаче сразу 4.
Из чего вообще складывается seo:
- Внутренняя оптимизация сайта.
Сделайте все рекомендации из Яндекс Вебмастера, пропишите везде мета-теги (Title, description, h1), сначала правда нужно будет собрать семантическое ядро. Пропишите robots.txt, сделайте карты сайта. Прогоните сайт через программу Screaming Frog SEO Spider и исправьте недочеты. Ну и поработайте над скоростью загрузки сайта, которые рекомендует Google https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Это да, могут сделать или сеошники, либо верстальщики сайтов.
Но это разовая работа!
- Юзабилити сайта.
Сайты должны быть удобны людям. Помогать решить им те или иные задачи и как можно быстрее. Бла-бла-бла. Но на самом деле это очень важно. Чем дольше и охотнее человек задерживается на вашем сайте, тем у Вас лучше поведенческие факторы.
Чтобы улучшить данный момент, нужно постоянно анализировать сайты конкурентов. И перенимать от них все самое лучшее. Ваш сайт должен быть самым удобным. Тут нет предела совершенству. Верстальщикам тоже можно платить разово за улучшения.
- Статьи.
Статьи на сайте, конечно могут привлечь трафик. Но все-таки Вы вряд ли издательство и они вряд ли будут такие уж интересные и уникальные. Скорее всего какой-нибудь рерайт. А в наше время заспамленностью контентом это будет мало кому интересно, да и плохо такой трафик конвертируется в лиды.
Можно же размещать статьи на других сайтах? Только не через специальные биржи, Вы 100% получите пессимизацию своего сайта. А ссылки потом будет очень трудно снять. Если писать о Вас будут СМИ, тематические журналы, сайта, или каналы Дзен, то это круто, да. Хорошо повлияет на выдачу.
Но эта работа не сеошников, а контент менеджеров, копирайтеров, PR-щиков.
- Поведенческие факторы.
Это самое важное. Юзабилити безусловно влияет на поведенческие факторы. Но где взять трафик? А все просто. В контекстной рекламе. Поисковики любят когда им платят. Да и реально это дает статистику по поведенческим факторам по ключевым словам.
Чем меньше будет конкуренции по запросам, тем легче Ваш сайт продвинется по позициям. Возможно и по пулу позиций. Но все равно помните про «однорукого бандита».
Трафик можно взять и из соц. сетей, но продавать в таком случае лучше в самих соц. сетях. Если гнать трафик на сайт из соц. сетей, то при помощи таргетированной рекламы.
Поэтому я рекомендую всем искать другие источники PR и продаж в сети, помимо seo. А seo оно приложится.
Обращайтесь, всегда бесплатно сделаем Вам консалтинг по seo и по юзабилити Вашего сайта. За отзыв :)