Ошибка базы данных WordPress: [Illegal mix of collations for operation 'in']
Добрый день, уважаемые читатели.
Хотелось бы поделиться с Вами моим опытом продвижения семинаров. На данный момент это направление в тренде. Опишу свой опыт, а также хотелось бы поразмышлять на сколько эффективны семинары в качестве PR, можно ли их делать как отдельный проект и делать его прибыльным.
Продвигал я семинары для фитнес тренеров. По функциональному тренингу: FMS, ViPR, миофасциальному релизу. А также по пилатесу. Каждому презентеру (учителю) мероприятия платилось либо 50% от прибыли, либо если это был иностранный презентер, то платились какие-то нереальные деньги, суммы доходили до миллиона рублей. Цены семинаров были за 1-2 дня и начинались от 7500 и заканчивались 30000 рублей. Продажи были в основном через ВК и Инстаграм. Использовали также емай рассылку, Фейсбук, работу с блогерами, контекстную рекламу.
Это был не основной проект у компании, но все же они серьезно ставили на него. Скажу следующее, что при зарплате маркетологу, 2-м организаторам мероприятия, большими расходами на помещение и самое главное маленьким кол-вом семинаров в мес. (до 3-х) данный бизнес будет однозначно убыточным. Кажется, что данный бизнес легок и его может начать каждый. Но дело в том, что кроме как нагонять трафик здесь нужно разбираться в классическом маркетинге. А самое главное нужно уметь считать деньги, иметь финансовую грамотность. С другой стороны если скилы в финансах достаточно высоки, то данный бизнес можно сделать с окупаемостью 3-6 мес. Но такой бизнес достаточно высокорискованный, так как некоторые семинары будут недостаточно восстребованны, а затраты на рекламу могут составлять приличную сумму.
Некоторые семинары стоили достаточно не дорого: 5000 руб. Но при этом с учетом расходов на рекламу выходил минус. Если же семинар делился на 3 уровня (level), тогда это было выгодно. Здесь можно сделать вывод, что если мы делаем не дорогой семинар, то нужно, чтобы он состоял из нескольких частей и продавать сразу все части.
В регионах вообще продаж не было. Связано это скорее всего с тем, что 10 тыс. руб. достаточно дорого для регионов в день. Плюс редкие направления семинаров не пользовались спросом.