Продвижение семинаров (делюсь опытом в фитнесе)

Продвижение семинаров (делюсь опытом в фитнесе)

Добрый день, уважаемые читатели.

Хотелось бы поделиться с Вами моим опытом продвижения семинаров. На данный момент это направление в тренде. Опишу свой опыт, а также хотелось бы поразмышлять на сколько эффективны семинары в качестве PR, можно ли их делать как отдельный проект и делать его прибыльным.

Продвигал я семинары для фитнес тренеров. По функциональному тренингу: FMS, ViPR, миофасциальному релизу. А также по пилатесу. Каждому презентеру (учителю) мероприятия платилось либо 50% от прибыли, либо если это был иностранный презентер, то платились какие-то нереальные деньги, суммы доходили до миллиона рублей. Цены семинаров были за 1-2 дня и начинались от 7500 и заканчивались 30000 рублей. Продажи были в основном через ВК и Инстаграм. Использовали также емай рассылку, Фейсбук, работу с блогерами, контекстную рекламу.

Это был не основной проект у компании, но все же они серьезно ставили на него. Скажу следующее, что при зарплате маркетологу, 2-м организаторам мероприятия, большими расходами на помещение и самое главное маленьким кол-вом семинаров в мес. (до 3-х) данный бизнес будет однозначно убыточным. Кажется, что данный бизнес легок и его может начать каждый. Но дело в том, что кроме как нагонять трафик здесь нужно разбираться в классическом маркетинге. А самое главное нужно уметь считать деньги, иметь финансовую грамотность. С другой стороны если скилы в финансах достаточно высоки, то данный бизнес можно сделать с окупаемостью 3-6 мес. Но такой бизнес достаточно высокорискованный, так как некоторые семинары будут недостаточно восстребованны, а затраты на рекламу могут составлять приличную сумму.

Некоторые семинары стоили достаточно не дорого: 5000 руб. Но при этом с учетом расходов на рекламу выходил минус. Если же семинар делился на 3 уровня (level), тогда это было выгодно. Здесь можно сделать вывод, что если мы делаем не дорогой семинар, то нужно, чтобы он состоял из нескольких частей и продавать сразу все части.

В регионах вообще продаж не было. Связано это скорее всего с тем, что 10 тыс. руб. достаточно дорого для регионов в день. Плюс редкие направления семинаров не пользовались спросом.

Проводя рекламную кампанию через подрядчиков в итоге проведя аналитику я обнаружил, что на некоторые популярные семинары мы потратили больше денег на рекламу, чем на дорогие семинары. Плюс лидогенерация не давала почти никаких продаж, а рекламного бюджета съедала прилично. Не стремитесь к кол-ву лидов, стремитесь к рентабльным продажам и рентабельности бизнеса.

Приведу тут пример идеальной таблицы, как должен примерно выглядеть бизнес, чтобы был прибыльным. За основу брал реальную статистику, а именно затраты на рекламу. Также рекомендую считать рентабельность продаж. Таблица в хорошем качестве по ссылке.

Выводы:

  • экономьте на расходах, особенно на зарплатах презенторам, спикерам и маркетологам (если у вас нет большого количества семинаров).
    дешевые семинары лучше продавать сразу оптом.
  • изучайте спрос на семинары, особенно в регионах. Есть ли у людей потребность в ваших услугах.
  • анализируйте какие источники трафика дают продажи. Стремитесь не к кол-ву трафика, а к эффективным, рентабельным продажам.

Если будут вопросы, можете писать мне в Вконтакт.

Жду ваши комментарии.